Самолеты Петлякова.

Краткая справка: Петляков Владимир Михайлович – выдающийся Советский авиаконструктор, создавший самолеты: ВИ-100, Пе-2, Пе-3, Пе-8, принимавший непосредственное участие в создании самолетов в ОКБ Туполева. Начиная с АНТ-2, Петляков был ответственным за все крылья разрабатываемых летательных аппаратов. В этой публикации мы поговорим про самолеты Петлякова.

Четырехмоторный тяжелый Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42).

Самолеты Петлякова
АНТ-42

Разработку скоростного высотного «бомбера» ТБ-7 бригада Петлякова, работавшая в ОКБ Туполева, начала в июле 1934г. Главным конструктором самолета фактически являлся Петляков. Проектирование и постройка ТБ-7 продолжалась вплоть до конца 1936г, когда, поступили долгожданные двигатели, их за предельно короткие сроки установили на место.

Вас может заинтересовать – «Самолеты Поликарпова».

Но в октябре 1937г. Туполева, Мясищева и Петлякова подвергают аресту по обвинению саботажа в постройке и доводке АНТ-42. Таким образом окончательная доводка самолета и внедрение в серийное производство осуществлялась Иосифом Фомичом Незвалем – главным конструктором ОКБ Туполева.

Самолеты Петлякова. Высотный истребитель ВИ-100.

Самолеты Петлякова.
ВИ-100

В середине 1938г. Владимиру Михайловичу, находившемуся в заключении с 1937г, предложили работать в специальном техническом отделе НКВД СССР. Пятьдесят инженеров-конструкторов, собранных в специальный технический отдел НКВД, под руководством Петлякова, приступили к проектированию высотного истребителя для сопровождения АНТ-42 (Пе-8) летом 1938г.

Также читайте – «Боевые самолеты Ильюшина».

Через год началась сборка двух опытных экземпляров. А в декабре 1939г. «Сотка» Петлякова впервые поднимается в воздух. В процессе заводских испытаний производилась доводка самолета и устранение допущенных при расчетах ошибок. По завершении ЗИ «Сотые» переданы для государственных испытаний, после окончания которых самолет рекомендуют в серийное производство в «пикирующем варианте».

После участия самолета в параде 1 мая 1940г., Петлякову поручают в срочном порядке, за 45 суток, переработать «Сотку» в пикирующий бомбардировщик ПБ-100 и в сентябре представить машину на гос. испытания. В серийное производство «пикировщик» запустят под названием Пе-2.  

Фронтовой пикирующий бомбардировщик Петлякова Пе-2 «Пешка».

Самолеты Петлякова
Пе-2

Скоростной пикирующий «бомбер», основой для которого послужил самолет ВИ-100, был разработан в рекордно-короткий срок – 1,5 месяца. На помощь коллективу Петлякова из КБ Ильюшина, Яковлева и других направили более трехсот специалистов. А в связи с тем, что прототип 100 имел положительные характеристики, опытные экземпляры решено было не строить. Разрабатываемые чертежи, по готовности, в срочном порядке передавались на заводы для изучения и внедрения в производство. И в июне 1940г. приступили к сборке первого серийного самолета. А в конце осени этого же года новенькие «Пешки» стали поступать на испытательные полеты, по результатам которых выносится решение о максимальном ускорении темпов постройки самолетов этого типа. За срок массового выпуска (до 1945г.) со стапелей заводов сошло 11 247 боевых машин Петлякова в различных модификациях. Из эксплуатации самолеты выведут в 1954г.

Самолеты Петлякова. Двухмоторный тяжелый истребитель Пе-3.

Самолеты Петлякова
Пе-3

Задача разработать на базе пикирующего бомбардировщика истребитель была поставлена В. М. Петлякову в начале августа 1941г. Спустя 4 дня самолет был готов и совершил свой первый вылет. С машины демонтировали оборудование для бомбометания и установили дополнительные топливные баки. Установили дополнительное наступательное вооружение. Экипаж сократили до двух человек – пилота и штурмана. И в конце августа приступили к испытаниям уже серийного самолета. Всего заводами в период с 1941 по 1944гг., выпущено 360 единиц.

Это интересно «Необычные летательные аппараты».

Истребители использовались во время битвы за Москву в качестве истребителей-бомбардировщиков. Они наносили бомбовые удары по наступающим немецким войскам. Активное применение самолетов помогло быстро выявить слабые места и недостатки, которые устранялись заводскими бригадами. Машину Петлякова оснастили дополнительной авиационной пушкой в носовой части, а у штурмана установили пулемет для обороны задней полусферы.