ТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделей

ТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделей

Краткая справка: Владимир Михайлович Мясищев выдающийся Советский авиаконструктор, профессор, доктор технических наук. Мясищев возглавил ОКБ Петлякова после его гибели в 1942г., однако, в 1946г. конструкторское бюро расформировывают по указанию Туполева. Владимир Михайлович переходит на работу в МАИ, где разрабатывает план по возможности создания стратегического реактивного бомбардировщика. А в 1951г. по приказу Сталина вновь возглавляет ОКБ-23, которое начинает разработку межконтинентального бомбардировщика. Сегодня мы поговорим про самолеты Мясищева.

 

Скоростной бомбардировщик Мясищева ДБ-108 (ДБ-2ВК-108 и ДСБ-2ВК-108).

ТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделей
ДБ-108 (ДБ-2ВК-108 и ДСБ-2ВК-108)

Задание на проектирование двухмоторного скоростного бомбардировщика ОКБ Мясищева получило в конце мая 1944г. Летом этого же года инженеры-проектировщики приступили разработке на базе Пе-2И самолета ДБ-108 одновременно в трех модификациях. Для более уверенного взлета при полной загрузке, машина оснащалась твердотопливными ускорителями.

Возможно Вас заинтересует – «Самолеты Петлякова».

Прототип подготовили в декабре 1944г., в этом же месяце он совершил первый полет. К июню построили еще два опытных экземпляра, однако испытания были прекращены в связи с окончанием войны. В серию самолет так и не пошел. Всего с завода вышло четыре ДБ-108 Мясищева.

Самолеты Мясищева. Тяжелый реактивный бомбардировщик М-4.

ТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделейТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделей
Бомбардировщик М-4

30 ноября 1951г. ОКБ Мясищева приступило к разработке самолета М4. И уже в середине мая 1952г. начинают строить опытный экземпляр. А 20 января 1953г. самолет впервые поднимается в воздух. На заводских испытаниях он совершил 46 полетов. После чего, в сентябре этого же года принимается решение о постройке одиннадцати самолетов опытной серии.

Также читайте – «Самолеты Поликарпова».

1 мая 1954г. М-4 Мясищева участвует в воздушном параде над Красной площадью, а за тем он передается на ГИ. По завершении которых, самолет запускается в серийное производство, продлившееся до 1956г. Всего заводом было выпущено 34 самолета, включая два опытных. Не обошлось и без катастроф. Три бомбардировщика Мясищева были потеряны вскоре после выхода с завода. Во всех трех случаях экипажи погибли.

Советский стратегический бомбардировщик Мясищева 3М.

ТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделей
Стратегический бомбардировщик 3М

3М является продуктом радикальной модернизации самолета Мясищева М4, работы по которой развернулись летом 1954г. Машина получила новые двигатели ВД-7 с тягой, превышающей 11000кгс, крыло с большим размахом и измененным профилем, чем улучшили аэродинамическое качество. Всю конструкцию самолета пересчитали, добившись снижения массы на 3т. Улучшили управление и шасси.

Постройку первого образца закончили 30 октября 1955г. И только 27 марта 1956г. самолет впервые поднимается в небо. Такая задержка первого полета связана долгой доводкой и наземными тестами. В этом же году начинается серийный выпуск 3М, за срок которого произведено 90 машин.

Самолет стал «долгожителем», из эксплуатации его выведут только в 1994г.

Самолеты Мясищева. Высотный самолет для перехвата дрейфующих аэростатов М-17 «Стратосфера».

ТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделейТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделей
М-17 «Стратосфера»

Для разведки над территорией ССР США в 50-х годах активно применяли аэростаты. Кроме разведки, эти аппараты могли нести оружие массового поражения. В то время в советском Союзе не существовало эффективного средства для борьбы с такими целями. Поэтому, ОКБ Мясищева специальным постановлением Сов. Мина и ЦК КПСС поручается разработать авиационный комплекс для перехвата и уничтожения дрейфующих целей на большой высоте.

Работы по проектированию высотного дозвукового истребителя в КБ Мясищева стартовали в 1970г. И уже в 1978г. строится опытный экземпляр.

Однако, ему не суждено было подняться в небо. Согласно программы летчик проводил пробные рулежки по взлетной полосе. Когда дневное задание было выполнено, не взирая на запрет командно-диспетчерского пункта, пилот решается на более скоростную пробежку. В это время на полосе появляется автобус. Летчику ничего больше не оставалось, как взлететь. Но так как машина не была подготовлена к полету, а пилот не готов к пилотированию сложного в управлении самолета, М-17 упал и разбился. Пилот погиб.

В 1982г. строят второй самолет. И 26 мая 1982г. он в первый раз отрывается от взлетной полосы. Летом 1983г. истребитель передают на ГИ, где он достигает высоты 21,5км.

После появления у СССР высотного истребителя, американцы перестали запускать аэростаты над его территорией. А немного погодя, вышло международное соглашение о запрете запусков высотных аэростатов в воздушное пространство чужого государства.

С тех пор истребитель использовали как воздушную лабораторию, а в 1990г. М-17 установил двадцать пять мировых рекордов по высоте и скороподъемности для самолетов своего класса.

Позднее на базе перехватчика будет разработан высотный разведчик М-55 «Геофизика».

Проект сверхзвукового стратегического ракетоносца Мясищева М-50.

ТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделей
М-50

В 1956г. перед конструкторским бюро Мясищева ставится задача по созданию сверхзвукового стратегического ракетоносца. Инженеры КБ первым делом принялись за отработку аэродинамической схемы будущего самолета. Кропотливо, строя макеты и продувая их в аэродинамической трубе. И с каждым новым продувом, чаша весов, все больше склонялась к схеме «Утка». И опять месяцы напряженной работы, продувки, совещания, макеты, новые решения.

Наконец, пройдя все согласования и уточнения, приступили к постройке. И в мае 1959г. самолет Мясищева выкатился на рулежную полосу. Пройдя наземные испытания, машина 27 октября 1959г. впервые поднимается в небо.

В 1960г. состоялось судьбоносное для самолета М-50 совещание у Хрущева. На котором принимается решение о прекращении работ по ракетоносцу Мясищева и перенаправлении средств на разработку межконтинентальных ракет.

После этого конструкторское бюро Мясищева ликвидировали, а Владимира Михайловича назначили директором ЦАГИ.

Самолеты Мясищева. Проект стратегического бомбардировщика с ядерной силовой установкой М-30.

Эскизный проект ядерного самолета подготовили к середине 60-х гг. Первый вылет самолета должен был состояться в 1966г. Но на совещании у Хрущева в этом же году, программу закрывают, по причине дороговизны и сложности, тем более в стране появились баллистические межконтинентальные ракеты, которые обходились гораздо дешевле. М-30 является последней разработкой В. М. Мясищева. Осенью опытно-конструкторское бюро перепрофилируют на проектирование ракетно-космической техники.

Крылатая ракета М-40 «Буран».

ТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделейТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделей
М-40 «Буран»

Работы по созданию межконтинентальной крылатой ракеты в КБ Мясищева развернулись весной 1953г. Однако, в феврале 1960г. специальным постановлением Совмина и ЦК КПСС разработки были остановлены, а затем прекращены. Причиной явилось появление ракеты Р-7. Всего построено 2 экземпляра М-40, но до летных испытаний дело не дошло.

Самолеты Мясищева. Тяжелый транспортный самолет ВМ-Т «Атлант».

ТОП-8 самолетов Мясищева: обзор и фото моделей
ВМ-Т «Атлант»

ВМ-Т – глубокая модификация самолета 3М. Построен в 1981г. специально для транспортировки крупногабаритных частей и агрегатов комплексов «Энергия» и «Буран» на космодром «Байконур». Всего было произведено 3 машины.

 

Оцените статью
Добавить комментарий