Доброго времени суток. В одной из предыдущих публикаций мы освещали вопрос об изобретении первой винтокрылой машины. А сейчас давайте поговорим о том, как проходило развитие вертолетов.

Развитие вертолетостроения.

Прошло не так много времени с момента поднятия в воздух Игорем Сикорским своего первого вертолета, а мир уже сотрясали сообщения о новых испытаниях и новых рекордах.

Вас может заинтересовать – «Как работает реактивный двигатель».

В августе 1932г. Советская машина 1-ЭА (Первый экспериментальный аппарат), спроектированная и построенная в ЦАГИ под руководством Алексея Михайловича Черемухина, поднимается на высоту 605м. Из-за особой секретности проекта, о достижениях советской школы вертолетостроения долгое время никто не знал.

Развитие вертолетов
Вертолет Черемухина 1-ЭА

В 1936г. в Германии авиаконструктор Генрих Фокке создает вертолет Focke-Wulf Fw 61. Немецкий геликоптер имел поперечную схему расположения несущих винтов и обладал хорошей управляемостью и устойчивостью на всех режимах полета. 25 июня 1937г. двухвинтовой аппарат преодолевает отметку 2440м и находится в полете более часа.

Вертолет Focke-Wulf Fw 61

Развитие вертолетов, продолжение.

В марте 1940г в СССР издается постановление правительства о начале работ по созданию новейшего вертолета. Разработка и постройка поручается ОКБ-3 Московского Авиационного института. Руководителем назначается Иван Павлович Братухин. И уже летом этого же года утверждается эскизный проект, получивший название 2МГ «Омега».

Развитие вертолетов
Вертолет 2МГ «Омега».

Также читайте – «Кто изобрел вертолет?»

В 1940г в Германии запускается в производство двухместный разведывательный вертолет-синхрокоптер Flettner Fl 282. Он становится самым доведенным вертолетом третьего рейха, и прошедшим весь комплекс испытаний. И в 1942г он совершает взлет с палубы крейсера «Кельн».

Вертолет-синхрокоптер Flettner Fl 282

В этом же году впервые взлетает вертолет R-4, созданный на базе VS-300 Сикорского. Он становится первым вертолетом, выпускаемым серийно. R-4 начинают активно эксплуатировать в войсках как вертолет связи и спасательных работ. А с 1944г. он начинает участвовать в боевых действиях.

Развитие вертолетов
Вертолет Сикорского R-4

Развитие вертолетов выходит на новый уровень.

В 1942г. приступает к работам над реактивным вертолетом WNF-342 Фридрих Добльгофф. На нем устанавливался поршневой двигатель, приводивший в действие компрессор, сжатый воздух из которого смешивался с топливом и подавался на концы лопастей несущего винта. WNF-342 имел металлический фюзеляж и трехколесное шасси. Но ввиду того, что топливо используемое таким образом сгорало очень быстро, его хватало только на взлет и посадку. Поэтому, дальнейшего развития он не получил.

WNF-342 Фридриха Добльгоффа

Это интересно – «История развития авиации».

Летом 1945г. военный вертолет R-6A Hoverfly II, ставший развитием, зарекомендовавшего себя R-4, совершает беспосадочный перелет на расстояние 690км. Обшивка R-6A выполнялась из стеклопластика, также он имел алюминиевую хвостовую балку. За счет этого его скорость увеличилась до 100миль/ч. Первая партия Hoverfly II предназначалась армии США.

Развитие вертолетов
.Военный вертолет Сикорского R-6A Hoverfly II,

Лавинообразное развитие вертолетов начинается после окончания второй мировой войны. С каждым годом вертолеты становятся надежней и занимают достойное место в рядах авиации.