Доброго времени суток. На это раз, в рубрике «Интересные факты» мы с Вами поговорим о том, как работает реактивный двигатель, то есть разберем принцип его работы. Но сначала вспомним теорию реактивного движения и ее основателя.

Возможно Вас заинтересует – «Кто изобрел вертолет?»

 «Принцип движения ракеты заключается в том, что её реактивная сила создаётся за счёт отбрасывания части массы (как правило, речь идёт о продуктах сгорания, выбрасываемых в направлении, противоположном направлению движения).»К. Э. Циолковский.

Типы реактивных двигателей.

Реактивные двигатели делятся на два класса:

  • Ракетные двигатели – имеют на борту все компоненты горючей смеси, включая окислитель. Приспособлены для работы в любой среде, в том числе безвоздушной.
  • Воздушно-реактивные двигатели – используют в качестве окислителя кислород, содержащийся в атмосфере.

Ракетные двигатели бывают твердотопливными и жидкостными.

Также читайте – «История развития авиации».

Воздушно-реактивные двигатели подразделяются на пульсирующие, турбореактивные, турбовинтовые, турбовальные (вертолетные газотурбинные), прямоточные и гиперзвуковые прямоточные.

Как устроен и как работает твердотопливный реактивный двигатель.

Как работает реактивный двигатель? Кратко.

При сгорании дымного пороха, смеси селитры с сахаром «карамели» и т.д., в камере сгорания, образуются газы, которые устремляются наружу через сопло, толкая ракету в противоположную сторону. Как видно, принцип работы достаточно простой. Преимущества ТТРД – простота изготовления, отсутствие утечек токсичных веществ, долговременное хранение. К недостаткам относятся – низкий удельный импульс, сложности с остановкой и повторным запуском, а также, с управлением тягой.

Как работает турбо реактивный двигатель.

А теперь давайте рассмотрим устройство и работу турбо реактивного двигателя.

Устройство турбо реактивного двигателя

В состав турбо реактивного двигателя входят:

  • Воздухозаборник;
  • Стартер;
  • Компрессор (осевой или центробежный);
  • Камеры сгорания;
  • Турбина;
  • Сопло.

Вам может быть интересно – «История изобретения самолета».

Принцип работы. При запуске, стартер раскручивает двигатель. Воздух из атмосферы через воздухозаборник поступает в компрессор, где он сжимается и отправляется в камеры сгорания. Одновременно с воздухом в камеры поступает топливо (обычно авиационный керосин), где компоненты смешиваются и воспламеняются. При окислении топлива кислородом компоненты многократно расширяются и с огромной скоростью и давлением устремляются через турбину в сопло. Проходя через турбину, раскаленные газы вращают ее, а она в свою очередь, заставляет работать компрессор и вспомогательные агрегаты (масляные, топливные и бустерные насосы, генераторы). Вырвавшись через сопло наружу, реактивная струя создает импульс тяги двигателя.

Управление тягой (дросселирование) производится посредством уменьшения или увеличения количества керосина, поступающего в двигатель.

В турбовальных двигателях вся энергия отработанных газов передается на вал, для вращения основного и рулевого роторов.

Надеюсь публикация была полезна и ответила на вопрос – как работает реактивный двигатель. Удачи…