Доброго времени суток. Сегодня, тема публикации в рубрике «Интересные факты» — История развития авиации.

Не будем рассуждать о том, как прочно авиация вошла в нашу жизнь, а обратимся сразу к фактам.

История развития авиации – истоки.

История развития авиации тесно связана с историей воздухоплаванья и берет свое начало с нескольких сотен лет до нашей эры. В те далекие времена, примерно в пятом – четвертом столетии до н. э., жил в Италии математик, музыкант, механик и астроном —  Архит. Наблюдая за голубями, он решил сделать из дерева точную копию птицы и подвигнуть ее полететь. Доподлинно не известно, смогло его творение осуществить задуманное или нет. Хотя, по словам наблюдавших за испытаниями чудного механизма зевак, она полетела, и смогла покрыть примерно 200 метров. И если это правда, то с уверенностью можно сказать, что с данного момента взяла начало история развития авиации. А рукотворный голубь стал первой моделью планера.

Воздушные змеи и бумажные фонарики в Китае.

Исторические документы упоминают о небесных змеях и парящих фонариках в Китае в II веке до нашей эры. В древности, да и сейчас, китайцы поклонялись дракону. Поэтому, конструкцию из тонких палочек обтянутой материей или бумагой, они назвали змеем. А сейчас, в стране ежегодно проводится фестиваль, посвященный предмету поклонения трудолюбивого народа. В этот день, сюда, со всего мира съезжаются участники фестиваля и любопытные туристы.

История развития авиации
Китайский воздушный змей

Возможно Вам будет интересно – «История изобретения самолета».

Не менее известными считаются еще одно изобретение китайцев – бумажные фонарики, на всей планете их так и называют «Китайские фонари». Которым посвящен не менее важный праздник.

Средневековые покорители неба, внесшие вклад в историю развития авиации.

В 852г. Аббас ибн Фирнас, андалусский инженер, врач, изобретатель, соорудил огромное крыло (прообраз дельтаплана). Забравшись на минарет со своим сооружением, он бросился с высоты вниз. Это первый в истории управляемый полет человека на дельтаплане. Правда, зрелище больше походило на падение, но мудрец из Андалусии остался жив и отделался несколькими синяками. Сто пятьдесят лет спустя, другой араб, Ал-Аббас ибн Саид ал-Джаухари, повторил подвиг своего предшественника. И снова, герой отделался лишь ушибами.

Также читайте- «Российские изобретения».

Воодушевившись этими испытаниями, монах из Малмсбери (город в Англии), решился на отчаянный поступок. Он влез на высоченную башню и спрыгнул вниз, предварительно привязав к рукам и ногам самодельные крылья. Пролетев немного больше двухсот метров и пробыв в полете около пятнадцати секунд, монах рухнул на землю сломав обе ноги.

На Руси тоже не сидели сложа руки. Святой Даниила Заточник (тринадцатое столетие) оставил описание о том, как люди на шелковых крыльях летают с церкви.

Великий мыслитель и изобретатель Леонардо да Винчи.

Рисунки Леонардо да Винчи

Итальянский мыслитель, художник, врач, естествоиспытатель Леонардо да Винчи, примерно в 1490г. вдохновившись полетом птиц, спроектировал механизм, напоминающий летательные конечности летучей мыши — махолет, приводимый в действие мышечной силой пилота. Еще один смелый для того времени замысел, воплотился в чертежах Леонардо прототип современного вертолета гелиокоптер. Фантастическая летательная машина имела несущий винт, в виде винта Архимеда, который должен «вкручиваться» в атмосферу, заставляя машину подниматься вверх. Но творения мыслителя не увидели свет, они так и остались на бумаге.

История развития авиации продолжается в России.

История развития авиации
Аэродинамическая машинка Ломоносова

В 1754г. Михайло Ломоносов, разрабатывает «Аэродинамическую машинку», способную вертикально взлетать и садиться, и приводимую в действие часовой пружиной. Плоды своего творения знаменитый ученый представляет собранию Российской академии наук. Машинка предназначалась для поднятия метеорологических приборов, чтобы изучать верхние слои атмосферы. Испытание конструкции в присутствии ученых мужей прошли успешно. Но к великому сожалению, Михаил Васильевич, не захотел более заниматься проектом и он развития не получил.

Воздухоплаватель Можайского.

Самолет Можайского

Историки приписывают изобретение первого в мире самолета французам братьям Райт. Умышленно не сообщая, что на двадцать лет раньше, в России, Александром Федоровичем Можайским был спроектирован, построен и испытан воздухоплавательный аппарат тяжелее воздуха. И именно в моноплане Можайского присутствовали элементы (фюзеляж, хвостовое оперение, шасси и винтомоторная группа), которыми снабжены современные воздушные суда.

Таким образом, первый в мире самолет, в современном его понимании, сконструирован в 1876г., построен и испытан в 1885г в России.

Вклад братьев Райт историю развития авиации.

История развития авиации
«Флайер-1» братьев Райт

Конечно же, вклад Уилбера и Орвилла Райт в историю развития авиации огромен и не подлежит сомнению. Однако, пальма первенства принадлежит не им. Но надо отдать им должное, именно их «Флайер-1» заслуженно принадлежит лидерство в преодолении земного тяготения на летательном аппарате.

Вам может быть интересно – «Принцип работы индукционной лампы».

При конструировании Флайера братья французы отдали предпочтение не мощности мотора, а вопросу управляемости и устойчивости ЛА. Поэтому, после долгих опытов с планерами, 17 декабря 1903г. их ЛА поднялся в воздух и продержался там 12 секунд, покрыв при этом 36,5м. С данным полетом началась эра авиации.

Выше, дальше, быстрее.

«Илья Муромец» Игоря Сикорского

После выше обозначенных событий во Франции, начинается стремительное развитие авиации в мире. Устанавливаются новые и новые рекорды по продолжительности, скорости и высоте. В 1910г. в небо поднимается аэроплан с двумя двигателями Русского конструктора Б. Г. Луцкого. В этом же г. инженер Игорь Сикорский строит четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец». А 3 ноября 1913г. летчики обмениваются выстрелами из револьверов в воздухе над Мехико, тем самым открыв счет воздушных боев с применением огнестрельного оружия. Огромный толчок совершенствованию авиационной техники дала империалистическая война. В 1914г. на аэропланы начали устанавливать пулеметы, синхронизировав выстрелы с вращающимся винтом.

Огромный вклад в становление и развитие авиации внес Русский ученый-механик, заслуженный профессор Московского университета Николай Егорович Жуковский. Впоследствии, благодарные потомки назовут его Отцом Русской авиации.

Реактивная авиация.

Проектирование и разработка реактивных двигателей начались в 30-е г.г. в Германии и Англии. В 1939г. немцы проводят испытание реактивного истребителя Heinkel He 178. В 1944г. реактивная авиация фашистов принимает участие в боевых действиях. Но серьезного влияния на ход войны они не оказывают в связи с малочисленностью и несовершенством конструкции.

История развития авиации
Heinkel He 178

Первенство в превышении скорости звука, завоевывают Американцы в октябре 1947г. на прототипе «Белл XS-1».

В сентябре 1956г. «Аэрофлот» Советского Союза начинает регулярные пассажирские авиарейсы на реактивных авиалайнерах «ТУ-134».

В публикации мы прошлись по основным вехам истории развития авиации, которая сейчас развивается и совершенствуется семимильными шагами. История знает много подвигов и героев, творивших и отдавших жизнь ради любимого дела. Без них авиации, может быть, не существовало бы до сих пор.

Это была краткая история развития авиации. Спасибо за внимание. Берегите себя и своих близких. Удачи Вам.