Доброго времени суток. На этот раз, в рубрике «Интересные факты» — История изобретения самолета.

История – легенда.

История изобретения самолета

Как только человек осознал себя как личность, он стал всматриваться в небо и мечтал однажды полететь как птица. Недаром существует прекрасная легенда – история об Икаре и его отце Дедале. В которой рассказывается о том, как Дедал сделал крылья из перьев и воска для себя и для своего сына Икара, чтобы улететь с острова Крит от разъяренного Миноса. Отец предупреждал сына не забираться слишком высоко, чтобы солнце не растопило воск в крыльях. Но парень так увлекся, что не заметил, как подлетел слишком близко к светилу, воск расплавился, и юноша упал в море и утонул. С этой древнегреческой легенды началась история изобретения самолета.

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. История изобретения – начало.

Леонардо да Винчи (автопортрет)

Великий художник и изобретатель XV века Леонардо да Винчи уже тогда знал, что человек может подняться в небо и летать. Из его рукописей, дошедших до нас, можно понять, что он много работал над изобретением механизмов для передвижения в небесном пространстве. Он изучал строение летательных конечностей птиц и летучих мышей и опираясь на свои наблюдения разработал сначала махолет, а за тем прототип аэроплана, приводимый в движение собственной силой. Леонардо работал и над аппаратом вертикального взлета и посадки. Именно он, первейший в истории, предложил идею горизонтального расположения несущего винта, применяемую в современных вертолетах. Но его мечтам и проектам, опередившим эпоху, не суждено сбыться при жизни великого мечтателя.

История изобретения самолета
Махолет да Винчи

Возможно Вас заинтересует – «Изобретения российских ученых».

Шли годы, находились энтузиасты, они прикрепляли себе крылья, строили подобие больших воздушных змеев и планеров. Их затягивали вверх при помощи лошадей, сталкивали с горы, сбрасывали с обрывов. Некоторые самолеты даже пролетали сотни метров. Но осуществить полноценный управляемый взлет, полет и посадку не удавалось никому. Но история изобретения самолета на этом не закончилась. Наступил девятнадцатый век.

История изобретения самолета. Самолет Можайского.

Александр Федорович Можайский

Мысль о постройке самолета возникла у Александра Федоровича Можайского в 1856г. когда он наблюдал за птицами. А трудиться над проектом крылатой машины адмирал начал в конце 1860-х годов. Предварительный вид самолета сформировался к 1873г., после постройки планера, буксируемого лошадьми. Александр Федорович даже произвел на нем несколько полетов.

Также читайте – «Принцип работы индукционной лампы».

В 1876г. конструктор проводит испытания моделей, приводимых в движение пружиной или резиновым шнуром. Они демонстрировали взлет с собственного шасси и достаточно устойчиво летели.

В 1878г. изобретатель представил в военное министерство проект первого в истории полномасштабного воздухоплавательного аппарата. Согласно которого моноплан имел фюзеляж длиной 15м, размах плоскостей 23м и вес 50 пудов. Расчетная скорость, 40км/ч достигалась благодаря двум двигателям внутреннего сгорания по 15л.с каждый. Комиссия военного министерства, рассматривающая изобретение, посчитала замысел недостаточно проработанным и денег на постройку не выделила.

История изобретения самолета
Модель самолета Можайского

Но контр-адмирал не опускает руки и добивается поддержки государства. Ввиду того, что моторы внутреннего сгорания в те времена отличались ненадежностью и весили непозволительно много, принято решение заменить их на паровые машины. Заказать изготовление которых решили в Англии.

Наконец, в 1885г. строительство моноплана завершено. Настал час испытаний. Сегодня достоверно не известно, взлетел он или нет. Некоторые источники сообщают, что самолет оторвался от земли, но накренился и повредил крыло. Дальнейшие испытания не проводились по причине отсутствия средств.

Вам может быть интересно – «Принцип работы люминесцентной лампы».

Пусть Можайский не смог довести дело до конца, но его изобретения стали отправной вехой для дальнейшего развития авиации. Александр Федорович по праву и бесспорно считается создателем первого в мире самолета. Именно он определил основную концепцию строения и управления летательного аппарата, которой придерживаются конструкторы ЛА всего мира. И никто иной как он дал толчок следующему витку истории изобретения самолета.

Братья Райт. История изобретения самолета – продолжение.

Братья Уи́лбер и О́рвилл Райт

Два брата американца, Уи́лбер и О́рвилл Райт, воодушевившись и вооружившись изобретениями предыдущих конструкторов, в 1899г. с неиссякаемой энергией принялись за создание самолета. Приоритетом при проектировании для них стала не мощность двигателя, а надежное управление и поддержание равновесия во время движения в небе. Спустя 4г., после многократных опытов с планерами, братья строят оснащенный бензиновым двигателем «Флйер-1».

История изобретения самолета
Самолет братьев Райт Флайер-1

И 14 декабря 1903г. Уилбер предпринял попытку взлета, но оторвавшись от земли Флайер упал и получил небольшие повреждения. Наконец, отремонтировав самолет, 17 декабря 1903 года, совершена успешная попытка и воздушное судно взлетев, продержалось в воздухе 12 секунд, покрыв при этом 36,5м. Таким образом, в этот день совершен 1-й в истории успешный управляемый полет на ЛА тяжелее воздуха! Так начиналась мировая история изобретения самолета. Потом было много успехов и неудач, но имена первопроходцев золотыми буквами вписаны в историю авиации!