В нашем мире полно чудаков, и, конечно же, очень много талантливых чудаков. Сегодня мы поговорим о чудаках – изобретателях самолетов, вернее об их летательных аппаратах. Итак, встречайте – самые необычные самолеты.

Самолет с тандемным крылом Model 281 Proteus.

Необычные самолеты
Model 281 Proteus

Это чудо, похожее на богомола, разработал и построил американский аэрокосмический конструктор Берт Рутан. Его творение способно барражировать в нужном районе на большой высоте в течении восемнадцати часов. Создавался этот необычный самолет для изучения перспективы использования летательных аппаратов как высотные телекоммуникационные станции.

Вам может быть интересно – «Боевые самолеты Яковлева».

Конструктивно планер самолета выполнен из углеродного композитного материала. Переднее крыло имеет размах примерно 23,5м, а заднее 28м.

В июле 1998г. Протеус впервые поднялся в воздух. В 1999г. необычную машину показали в Париже на авиасалоне. Примечательно, что самолет Берта Рутана без пересадок пролетел из штата Мэн на северо-востоке США до самого Парижа.

Самые необычные самолеты – SpaceShipOne.

SpaceShipOne

Еще одно творение Берта Рутана, только на этот раз он спроектировал частный пилотируемый космический корабль. SpaceShipOne построен американской авиастроительной компанией Scaled Composites LLC. Целю создания такого необычного космического самолета было участие в конкурсе, суть которого заключалась в постройке космического корабля, способного два раза за две недели слетать в космос и обратно. Усилия компании Scaled Composites LLC не пропали даром, космический самолет Рутана выиграл главный приз – $ 10 000 000.

Также читайте – «Самолеты Лавочкина»

Летательный аппарат совершил семнадцать полетов, из них три последние выше 100 000м, то есть — суборбитальные. Тестовый первый полет необычной машины состоялся в мае 2003г., на высоте 14 000м, а на 100-километровую высоту аппарат поднялся в июне 2004г.

Экспериментальный самолет Vought V-173.

Необычные самолеты
Vought V-173

Необычный самолет вертикального взлета и посадки, похожий на блин с двумя пропеллерами изобрел и построил аэронавигационный инженер из Америки Чарльз Циммерман. «Блин» Циммермана впервые поднялся в небо в ноябре 1942г. За время летных испытаний самолет-блин выполнил сто девяносто полетов.

Самые необычные самолеты – летающая бочка «Stipa-Caproni».

Stipa-Caproni

Спроектировал и построил необычный самолет инженер и авиаконструктор из Италии Луиджи Стипа в 1932г. Луиджи полагал, что если винт поместить в трубу, то его КПД будет намного выше. После нескольких лет расчетов Стипа построил из дерева прототип. При испытании «летающей бочки», летчик-испытатель отметил, что необычный самолет очень устойчив, хорошо управляется и издает мало шума. Таким образом, расчеты итальянца оказались верными. Но высокое лобовое сопротивление летательного аппарата перечеркивало все его достоинства.

Британский необычный самолет Edgley Optica.

Необычные самолеты
Edgley Optica

Летательный аппарат укороченного взлета и посадки самолет Edgley Optica спроектировал авиаконструктор Джон Эджли. В декабре 1979г. машина с кабиной пилота похожей на голову стрекозы впервые отрывается от земли. Интересно то, что необычный самолет Эджли выпускался серийно с 1983 по 1990г. За это время построили 21 экземпляр.

Самые необычные самолеты – Airbus A300-600ST.

Airbus A300-600ST

Белуга Airbus A300-600ST построен на базе Airbus A300 для транспортировки крупногабаритных грузов из Гамбурга в Тулузу. Диаметр его фюзеляжа почти 4,5м, туда свободно помещаются два крыла А300 или почти весь фюзеляж А319.

Это интересно — «Военные самолеты Сухого».

Всего было построено 5 таких «Пузачей» и все они трудятся на компанию Airbus.

Летающее крыло Northrop XB-35.

Необычные самолеты
Northrop XB-35

Стратегический бомбардировщик необычной формы сконструировал американский конструктор Джек Нортроп. Машина обладала рядом преимуществ по сравнению с самолетами классической схемы. Поэтому ВВС Соединенных штатов Америки размещают заказ у фирмы Northrop тестовую серию из тринадцати машин. Но из-за отсутствия производственных мощностей Northrop не справляется с заказом. К тому же перепроверив наспех произведенные расчеты, выяснилось, что бомбардировщик не будет соответствовать заявленным требованиям. Руководству ВВС США, естественно это не понравилось, и они разрывают контракт, позволив достроить находящиеся на стапелях 7 самолетов.