Доброго времени суток. Сегодня в рубрике «Самый-самый» самые интересные экспериментальные самолеты, да и вообще, летательные аппараты со всей планеты. Не будем их сравнивать и присуждать места, а просто расскажем. Итак, поехали.

Экспериментальные самолеты. Кольцеплан Живодана.

Экспериментальные самолеты
Кольцеплан Живодана

Экспериментальный самолет с кольцевым крылом (кольцеплан) создан инженером из Франции М. Живоданом в 1909г. Летательный аппарат имел два замкнутых (кольцевых) крыла, расположенные спереди и сзади самолета. Фюзеляж представлял собой легкую конструкцию в центре которой находилось место пилота. В носовой части располагался поршневой двигатель весом 80 кг и мощностью 40 л/с. К сожалению аэроплан не смог подняться в воздух, скорее всего из-за недостаточной удельной мощности мотора.

Вам может быть интересно – «Самые необычные и странные вертолеты».

В последствии, в 80-х годах прошлого века, моделист из Франции Эммануэль Филлон построил модель кольцеплана, которая показала неплохие летные характеристики. Таким образом, экспериментальный самолет Живодана оказался вполне пригодным к полетам.

Экспериментальный самолет Черновского с интригующим названием — БИЧ-7.

Летающее крыло БИЧ-7

Самолет построен советским авиаконструктором Борисом Ивановичем Черновским в 1929г. Летательный аппарат был выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», то есть, у него отсутствовал фюзеляж и хвостовое оперение. Роль рулей высоты играли рулевые плоскости на задней кромке крыла – элевоны. Экспериментальный аэроплан в качестве силовой установки имел двигатель Bristol Lucifer мощностью 100л/с.

Также читайте – «Самые важные изобретения и открытия в истории».

В 1932г. машина успешно выполнила первый полет. Летчики-испытателя отметили, что самолет управляется не хуже, чем аэропланы классической схемы и имеет хорошую устойчивость на всех режимах полета.

Амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14.

Экспериментальные самолеты
Гидросамолет ВВА-14

Гидросамолет-торпедоносец СВВП создан талантливым Советским авиаконструктором итальянского происхождения Роберто Бартини в 1972г. Экспериментальный самолет ВВА-14 впервые поднялся в воздух 4 сентября 1972г. Аппарат создавался для изучения возможности взлета с водной поверхности как вертикально, так и обычным способом, по самолетному с разбегом. Но возникшие сложности в создании нужных двигателей, работы по которым так и не были завершены, заставили разработчиков модифицировать самолет, превратив его в экраноплан.

Сейчас экраноплан ВВА-14 находится в экспозиции центрального музея ВВС в Монино.

Экспериментальная авиационно-космическая система «Спираль».

один из элементов авиационно-космической системы «Спираль» Самолёт-аналог орбитального самолёта

В 60-х годах прошлого столетия соединенные штаты Америки развернули программу по разработке космического многоцелевого перехватчика X-20 «Dyna Soar». В Советском Союзе ответом стало создание экспериментальной авиационно-космической системы «Спираль». Для системы разрабатывалось сразу три ЛА – МиГ-105.11 (самолет-аналог), БОР-1 (суборбитальный аппарат), БОР-2 (орбитальный ракетоплан) и БОР-4 и БОР-5 (экспериментальный орбитальный самолет).

Возможно Вас заинтересует – «Какого цвета стоп-кран в самолете?»

Однако, стартовавшая программа по созданию аналога американской системы «Спейс шаттл», Советская система «Энергия-Буран», заставила отказаться от дальнейшей работы над «Спиралью», так как «Энергия-Буран» считалась более перспективной и масштабной.

Boeing Bird of Prey американский самолет компаний McDonnell Douglas / Boeing. Экспериментальные самолеты.

Экспериментальные самолеты
Boeing Bird of Prey

В 1992г. в США начинается создание летательных аппаратов, разработанных по технологии «Стэлс». На экспериментальном прототипе самолета отрабатывались геометрия корпуса и уникальное покрытие, поглощающее радиоволны. Примечательно, что название Boeing Bird of Prey было почти полностью позаимствовано у военного корабля «Klingon Bird of Prey» из сериала «Звездный путь». Самолет совершил первый полет 11 сентября 1996г., а в 1999г. программа полностью закрыта.

Экспериментальный итальянский самолет-летающая лодка Caproni Ca.60.

Летающая лодка Caproni Ca.60

Этот экспериментальный самолет создавался для изучения возможности постройки трансатлантического авиалайнера на 150 мест. Машина имела уникальную аэродинамическую схему – тройной триплан. В качестве силовой установки на Caproni Ca.60 установили 8 авиадвигателей общей мощностью 3000л/с.

При первом-же испытательном полете в марте 1921г. самолет развалился, набрав высоту 18м. и упал в воду. Так вместе с самолетом рухнули мечты о трансатлантических перелетах.

Обломки собрали и самолет восстановили, но вскоре он сгорел. Обстоятельства пожара так и не выявили.

Экспериментальный транспортный самолет США вертикального взлета и посадки LTV XC-142.

Экспериментальные самолеты
Самолет СВВП LTV XC-142

Экспериментальный транспортник СВВП с поворотным крылом разработан и построен компанией Ling-Temco-Vought в начале 1960-х годов. LTV XC-142 совершил первый полет 29 сентября 1964г. Всего произведено 5 самолетов. Однако, к 1965г. у военных, которые являлись заказчиками, пропал интерес к транспортнику и они вышли из программы. Испытания самолета продолжались вплоть до весны 1970г., за тем программа была полностью закрыта.

Американский истребитель сопровождения McDonnell XF-85 Goblin. Экспериментальные самолеты.

Истребитель сопровождения McDonnell XF-85 «Goblin»

Название экспериментального самолета полностью соответствует его виду. Этот, прямо скажем, уродливый самолет создавался фирмой «McDonnell» для сопровождения бомбардировщиков Convair B-36. Его отличительной особенностью было то, что «Goblin» должен был базироваться непосредственно в бомбоотсеке самолета-носителя.

После первых тестовых полетов в 1948г. выяснилось, что самолет-носитель создает во время полета большую турбулентность, что негативно сказывалось на управлении «истребителя-паразита». Также маленький McDonnell XF-85 не имел таких летных характеристик, чтобы быть полноценным истребителем. В связи с этим дальнейшие разработки полностью прекращены.

Французский опытный самолет вертикального взлета и посадки Snecma C-450.

Экспериментальные самолеты
Французский кольцелет Snecma C-450

Экспериментальный самолет Snecma C-450 создан во Франции в 1958г. Машина оснащалась кольцевым крылом и турбореактивным двигателем Atar EV (101E). Во время взлета и посадки управление осуществлялось при помощи отклоняемых сопел, а в горизонтальном полете посредством четырех небольших треугольных плоскостей, устанавливаемых на крыле сзади.

Однако, летом 1959г. после взлета, при попытке перейти в горизонтальный полет кольцеплан потерпел катастрофу, после чего все дальнейшие работы по Snecma C-450 были закрыты.

На этом мы заканчиваем наш рассказ про самые интересные экспериментальные самолеты со всего мира. Надеемся, что публикация Вам понравилась. Удачи…